Госдума рассмотрит во 2ом и 3ем чт. законопроект «О внесении изменений в ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ»

Сегодня 11 декабря Госдума рассмотрит во втором и третьем чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Председатель Комитета Евгений Федоров: «Процесс создания и функционирования особых экономических зон показал необходимость внесения ряда изменений в законодательство об особых экономических зонах. Важнейшим нововведением законопроекта является снижение минимального порога осуществления инвестиций для вхождения в ОЭЗ промышленно-производственного типа с 10 до 3 миллионов евро, что позволит привлечь дополнительных инвесторов. Также законопроект практически в 10 раз - до 10 млн. евро (вместо 100 млн. евро в морском и 50 млн. евро аэропорту) снижает объём инвестиций резидентов при строительстве объектов инфраструктуры в порту. В портовых зонах расширен список видов разрешенной деятельности (включено производство морских, речных и воздушных судов)».

Депутат отметил: «Законопроект расширяет определение технико-внедренческой деятельности, согласно которому резиденты будут вправе осуществлять не только создание и реализацию научно-технической продукции, но и ее производство в соответствии с Перечнями критических технологий и Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники РФ, а также оказание услуг по внедрению и обслуживанию данной продукции. Эта мера будет способствовать повышению инновационной активности бизнеса в ОЭЗ. Предлагается также увеличить максимальную площадь технико-внедренческих ОЭЗ и количества частей, из которых она может состоять».

Федоров добавил: «Ко второму чтению подготовлены предложения по оптимизации структуры управления ОЭЗ. Изменения в системе управления зонами направлены на повышение эффективности их дальнейшего развития, что позволит оперативно реагировать на потребности инвесторов-резидентов и снизить расходы бюджетов всех уровней на строительство инфраструктуры зон. «Ключевыми показателями развития ОЭЗ должны стать количество резидентов, объемы выпускаемой продукции, размер частных инвестиций, а также минимизация административных барьеров для инвесторов.»,- подчеркнул депутат.

 

Виктор Звагельский: «Возможность передачи отдельных функций администрациям субъектов федерации при сохранении федерального контроля значительно стимулирует активность местных властей по развитию ОЭЗ. Опыт показывает что, положительные результаты демонстрируют именно те зоны, в обеспечении деятельности которых принимают активное участие руководство субъектов. Регионы должны получить больше прав в части создания и развития ОЭЗ, но и на них должно быть возложено больше ответственности за результаты работы зон. Кроме того, в целях установления однозначно понимаемых «правил игры» в части прав и обязанностей резидентов особых экономических зон по исполнению условий соответствующих соглашений предлагается конкретизировать механизмы определения соответствия деятельности резидента условиям соглашения, а также чётко установить перечень существенных нарушений, влекущих расторжение соглашения и лишение статуса резидента особой экономической зоны. Из анализа, проведенного Минэкономразвития России, следует, что ряд регионов готовы к созданию на своей территории новых зон с минимизацией федерального финансирования, передачей субъектам части функций по их управлению».