Евгений Федоров: "Процесс создания и функционирования ОЭЗ показал необходимость внесения ряда изменений в зак-во об ОЭЗ."

Сегодня 11 июня Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект «О внесении  изменений в  Федеральный  закон  «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Председатель Комитета Евгений Федоров: «Процесс создания и функционирования особых экономических зон показал необходимость внесения ряда изменений в законодательство об особых экономических зонах».

По мнению Федорова, «важнейшим нововведением законопроекта является предложение снизить минимальный порог осуществления инвестиций для вхождения в особую экономическую зону промышленно-производственного типа с 10 до 3 миллионов евро.

Кроме того, законопроектом в 10 раз снижается минимальный порог капитальных вложений для резидентов портовых ОЭЗ. Установить единый минимальный порог капитальных вложений для резидентов портовых ОЭЗ, планирующих осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры морского, речного порта или аэропорта, предлагается в сумме не менее 10 миллионов евро (за исключением нематериальных активов)».

Депутат добавил: «В законопроекте также предлагается расширить определение технико-внедренческой деятельности, согласно которому резиденты будут вправе осуществлять создание и реализацию научно-технической продукции и ее производство в соответствии с Перечнями критических технологий и Приоритетных направлений развития науки, технологий и техники РФ, а также оказание услуг по внедрению и обслуживанию данной продукции. Эта мера будет способствовать повышению инновационной активности бизнеса.

Также предлагается увеличить максимальную площадь технико-внедренческих ОЭЗ, а также количества частей, из которых она может состоять.

В целях установления однозначно понимаемых «правил игры» в части прав
и обязанностей резидентов ОЭЗ предлагается конкретизировать механизмы определения соответствия деятельности резидента условиям соглашения, а также чётко установить перечень существенных нарушений, влекущих расторжение  соглашения и лишение статуса резидента особой экономической зоны».

 

Виктор Звагельский: «Сегодня, в условиях кризиса, назрела необходимость коррекции законодательства об особых экономических зонах. Практика их создания и функционирования выявила ряд «узких мест». В частности, на данный момент инвестиционная активность во всем мире снизилась. Поэтому для дополнительного привлечения инвесторов целесообразно снизить минимальный порог инвестиций для вхождения в особую экономическую зону промышленно-производственного типа - с десяти до трех миллионов евро. Также предлагается установить единый минимальный порог капитальных вложений для резидентов портовых особых экономических зон, планирующих осуществление деятельности по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры в сумме не менее 10 миллионов евро (за исключением нематериальных активов). Минимальный порог капитальных вложений для резидентов портовых особых экономических зон снижается в 10 раз. Таким образом и в сфере ОЭЗ мы делаем ставку на малый и средний бизнес, даем ему возможность конкурировать с крупным капиталом на территории особых экономических зон.».

 

Олег Валенчук: «Проведенный конкурс на создание особых экономических зон портового типа и анализ концепции их создания показал, что определение портовой деятельности, используемое в действующей редакции федерального закона, нуждается в значительной доработке. В частности, имеющийся список видов портовой деятельности является не достаточно полным и не включает в себя такие услуги как лоцманские, буксировочные, швартовые и другие, оказываемые в порту. Портовые особые экономические зоны задумывались как механизм замкнутого цикла, в котором продуманы все детали. Поэтому представляется логичным помимо ремонта, модернизации и иного технического обслуживания морских и речных судов, а также авиационной техники, включить их производство в перечень видов портовой деятельности. Это, безусловно, даст толчок инновационной составляющей на территории ОЭЗ. Особые экономические зоны портового типа должны стать теми «шлюзами» в экономике страны, через которые торговые потоки импорта и экспорта пойдут легко и свободно».