Международной форум участников электронной торговли «В2В - задачи, решения, перспективы».

«Итогом форума должна стать подготовка Национального стандарта закупочной деятельности на электронных торговых площадках и формирование бизнесом четкого заказа на системное изменение действующего законодательства в целях реализации этого стандарта», - сказал сегодня Евгений Федоров, выступая на Международном форуме участников электронной торговли «В2В - задачи, решения, перспективы».

Федоров отметил: «Целесообразно и далее развивать электронные торговые площадки и полномасштабно использовать их возможности для размещения государственного и муниципального заказов. Электронные торги - это составная и очень важная часть отечественной инновационной инфраструктуры, расширяющей географию участников закупок товаров и услуг. Интернет в нашей стране успешно развивается и это залог успешного развития электронных торгов. Они сокращают время, и самое главное снижают коррупционность процедур и расширяют возможности для малого бизнеса получать государственные заказы».

Он подчеркнул: «Тема сегодняшнего форума особенно актуальна в условиях реализации Плана действий Правительства РФ, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, утвержденного 7 ноября с.г. Путиным В.В.

Для поддержки малого бизнеса дополнительно к рассматриваемым законопроектам, готовится законопроект по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению заказов при размещении государственного заказа и закупках товаров (услуг) субъектами естественных монополий и государственными корпорациями.

С учетом всех принимаемых Правительством и ГосДумой мер госзаказ на 2009 год на федеральном и региональном уровне может превысить 6 трлн. рублей и очень важно резко повысить эффективность этих денег. Развитие электронного рынка госзаказа - стратегический курс по решению этой задачи.

ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», вступивший в силу с 1 января 2006 года и последующие дополнения к нему обеспечили существенную экономию бюджетных средств на госзакупки. Он  также предоставил возможность использования электронных торгов. Закон заработал, но вместе с тем время показало, что концепция закона была основана на не вполне достоверном анализе степени развития конкуренции в стране, не учитывались особенности разработки, производства и обращения наукоемкой  и материалоемкой продукции, составляющей около 80 % объема выделяемых на закупки ассигнований. 

Представляется целесообразным внести дополнения в действующее законодательство по закупкам в части:

-оптимизации системы конкурсного отбора исполнителей на осуществление НИОКР;

-упрощения процедур привлечения патентных поверенных для патентного закрепления РНТД, учета специфики научной продукции и услуг как товарной продукции;

 -учета особенностей выполнения НИОКР, имеющих длительный цикл разработки, особенно в сфере ракетно-космических исследований;

 -правового обеспечения электронных документов, электронной подписи и других процедур электронных торгов».

    В заключение Федоров сказал: «В основе развития электронных торгов должна стать опережающая разработка федерального законодательства этого вопроса. Институт экономики и законодательства, который работает над законодательным обеспечением реализации концепции инновационного социально-экономического развития страны, также способен подготовить необходимые законопроекты по рассматриваемой нами тематике».