Евгений Федоров: "Данные проекты федеральных законов направлены на совершенствование системы мер противодействия коррупции."

Сегодня Комитет рассмотрел проекты федеральных законов № 105369-5 «О противодействии коррупции», № 105377-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от   31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона   «О противодействии коррупции», № 105381-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу уточнения статуса судей, членов законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, членов избирательных комиссий, Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации и служащих Центрального банка Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (по вопросу противодействия коррупции)  и проекту федерального конституционного закона  № 105365-5  «О внесении изменения в статью 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» (по вопросу противодействия коррупции), внесенным Президентом Российской Федерации. 

Евгений Федоров: «Данные проекты федеральных законов направлены на совершенствование системы мер противодействия коррупции.

При этом базовый законопроект предусматривает использование, прежде всего, мер упреждения, направленных на создание на государственной и муниципальной службе атмосферы "невыгодности" коррупционного поведения.

В целом концепция пакета законопроектов является весьма актуальной.

Поддерживая представленный пакет законопроектов, Комитет считает необходимым внести ряд предложений. В частности, проекте федерального закона «О противодействии коррупции» отсутствует конкретное понятие субъекта коррупционных правоотношений, что приводит к некоторым внутренним противоречиям в тексте законопроекта.

Кроме того, согласно пакету законопроектов предлагается установить обязанность ряда государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи. Следует отметить, что понятие «члены семьи  государственного или муниципального служащего» ограничено в законопроектах только супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми. Между тем, в Семейном кодексе понятие членов семьи дано шире - супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные). По мнению Комитета, такое ограничение может снизить эффективность применения данной меры, поэтому целесообразно рассмотреть вопрос о расширении этого перечня. Кроме того, возможно рассмотреть и уточнения с учетом целесообразности контроля не только доходов, но и расходов должностного лица и членов его семьи.

Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проекты данных федеральных законов с учетом изложенных предложений».