Евгений Федоров на конференции «Коммуникационная индустрия как фактор инновационного развития экономики»

«Представители медиа-индустрии должны нести гражданскую ответственность за качество, адекватность и достоверность информационного продукта, который они предлагают своим потребителям», - сказал Председатель Комитета Евгений Федоров сегодня на конференции «Коммуникационная индустрия как фактор инновационного развития экономики».

Федоров отметил: «Основным инструментом улучшения качества медиа-услуг и повышения конструктивной роли СМИ в формировании гражданского общества и экономики знаний, на мой взгляд, является активный переход к саморегулированию посредством создания различного рода профессиональных ассоциаций, объединений, союзов. Для эффективной реализации данной инициативы необходимо разработать адекватное законодательное обеспечение перехода к саморегулированию в медиа-индустрии и сформировать эффективный механизм реализации принятых законов на практике.  

К 2020 году Россия должна стать лучшей в мире территорией по созданию брендов. В целом структура активов должна быть разделена на материальные и нематериальные, а весь процесс базироваться на выработке технологий, товарных знаков, национальных брендов и т.д. Именно национальный бренд в инвестиционном значении этого слова, должен стать основой инвестиционной политики в ряде основных отраслей. 

В качестве наиболее перспективного инструмента взаимодействия  государства и общества в данном случае следует указать механизм государственно-частного партнерства.

Одной из важнейших функций медиа-индустрии сегодня должно стать участие в решении социальных задач государства. Практика показала, что показ так называемой социальной рекламы, направленной в частности на решение демографической проблемы в России, приносит свои результаты. Но для получения наибольшего эффекта социальная реклама должна быть конкурентоспособна. На мой взгляд, необходимо рассмотреть вопрос о принятии соответствующего закона о социальной рекламе, который позволил бы данному сегменту рекламного рынка оказывать прямое конструктивное влияние на ситуацию в стране.

Ощутимый импульс развитию отечественной медиа-индустрии в целом и конструктивной социально-экономической рекламы в частности может придать законодательная регламентация расширения доступа населения к цифровому телевидению и сети Интернет».