Евгений Федоров: "Малый бизнес должен взять власть!"

Такое мнение высказал Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы РФ Евгений Федоров 8 июня на Круглом столе "Малый бизнес в большой России", который пошел в рамках XII Санкт-Петербургского экономического форума.

Страна переходит к инновационной модели развития экономики - высоконаучной, технологичной, производственной. И малый бизнес в большой мере должен стать источником новой прослойки общества - среднего класса.

«Мы постоянно ощущаем политическую борьбу между сторонниками колониально-сырьевого и национально-инновационного пути развития России. Это ежедневно видно в полемике СМИ. Усиление национального курса должно привести к уравновешиванию отношений исполнительной власти и бизнеса в целом. Малый бизнес создает людей независимых экономически и политически, расширяющих и укрепляющих политическую базу курса национального развития.

В Стратегии развития страны до 2020 года на малый и средний бизнес возлагаются большие надежды по переводу экономики на инновационный путь развития, по формированию среднего класса и созданию новых рабочих, по  развитию подлинной конкуренции. Эти надежды подтверждаются опытом высокоразвитых стран. Уже сегодня малый бизнес приобретает совершенно новое качество для активных и творческих людей.

Учитывая, что необходимо обеспечить реальный «прорыв» в инновационном развитии, считаю целесообразным рассматривать в качестве направлений развития малого бизнеса:

  • системное изменение налогообложения малого бизнеса, в том числе поддержку инновационного малого бизнеса;
  • развитие цивилизованного рынка нематериальных активов, земли;
  • системную защиту мелкой и средней собственности, наиболее подверженной атакам рейдеров и криминала; защиту от произвола чиновников, бюрократического аппарата
  • усиление роли саморегулируемых организаций;
  • расширение системы кредитования, развитие системы венчурного финансирования и инвестиций в новые малые и средние компании.

Федоров добавил: «Мы действуем в сфере малого бизнеса таким образом, чтобы усилить гражданские организации малого бизнеса, его самоорганизацию до такой степени, чтобы он оказался сильнее или уравновесил как минимум государственные инструменты, которые сдерживают его развитие, в том числе и административные барьеры. Бизнес должен оказаться настолько сильным в своей организации, чтобы «продавить» эти препятствия, и расчистить поле для своей деятельности. Он должен получить функции самоуправления, «взять власть» над своим бизнесом и договориться с государством о совместной работе».