Поддержка Калининградской области - это поддержка национального курса в экономике и политике Российской Федерации

21 ноября Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования процедур администрирования в особой экономической зоне), внесенный Правительством РФ.      

Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров: «Поддержка Калининградской области - это поддержка национального курса в экономике и политике Российской Федерации. Особая экономическая зона - неотъемлемый элемент модернизации России. Модернизация страны во многом опирается на важнейшие инструменты, выработанные в Калининградской области и в ее промышленности, созданной на базе этих инструментов.
Калининградская область является полигоном инноваций, экономика этого региона более современная, чем российская в целом. В Калининградской области нет моногородов, большинство предприятий высокотехнологичные, практически все не полного цикла, с высокой производительностью труда. Это экономика малого бизнеса, которая опережает российскую на несколько лет. Но здесь и выше риски. В этом все убедились - Калининградская область показывала самые высокие темпы роста, но и чувствительнее всех пережила кризис. Поэтому необходимо совершенствование механизмов Особой экономической зоны, путем внесения соответствующих изменений в соответствующий закон, которые усилят механизмы функционирования экономической зоны и восстановят темпы ее развития достигнутые к 2006-2007 гг.».
Депутат добавил: «Законопроектом предлагается снизить административные барьеры для компаний - резидентов ОЭЗ путем исключения из числа функций уполномоченного органа по управлению особыми экономическими зонами проведения проверок деятельности данных компаний совместно с администрацией ОЭЗ, согласования назначения на должность руководителя администрации ОЭЗ и освобождения от данной должности.
Для оптимизации процедуры формирования реестра резидентов ОЭЗ предлагается установить трехдневный срок для направления администрацией ОЭЗ уведомлений о принятии заявлений на включение в реестр к рассмотрению, а также определить в качестве основания для отказа в принятии указанных заявлений к рассмотрению несоответствие представленных документов перечню, предусмотренному статьей 4 Закона.
Механизм включения компаний в ОЭЗ будет более прозрачным и понятным. Законопроектом предлагается установить, что решение о включении заявителя в реестр резидентов ОЭЗ либо об отказе во включении в реестр должно приниматься администрацией ОЭЗ в течение 30 календарных дней с момента уведомления заявителя о принятии его документов к рассмотрению».
«Принятие законопроекта позволит устранить излишние административные барьеры, повысить четкость и прозрачность процедур рассмотрения заявлений организаций о включении их в реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области, ускорить сам процесс принятия решения о включении организаций в данный реестр.
Калининградская область - это лицо России перед Европой, и развитие этого региона должно показать, что наша экономика может на равных конкурировать с самыми развитыми странами».