Комитет рекомендовал принять в первом чтении законопроект № 286179-5.

Сегодня 30 ноября Комитет по экономической политике и предпринимательству рекомендовал Госдуме принять в первом чтении законопроект № 286179-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта».

Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров: «Законопроект направлен в первую очередь на повышение социальной защищенности граждан-собственников жилых помещений и другого имущества, расположенного на земельных участках, необходимых для изъятия под строительство олимпийских объектов. Важнейшим положением законопроекта является установление налогового вычета в размере полученного дохода в связи с изъятием имущества для нужд строительства олимпийских объектов. Проще говоря, граждане, которым будет выплачена компенсация за изъятое имущество, не будут платить налог с полученной от государства суммы. Также законопроект вносит изменения, которые позволят урегулировать порядок работы органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, при оформлении последствий изъятия имущества для олимпийских целей. Кроме того, законопроект призван регламентировать порядок изъятия недвижимого имущества и земельных участков для строительства олимпийских объектов. Предлагается также установить льготный режим при уплате налога на прибыль и НДС по отдельным видам доходов, получаемых Олимпийским и Паралимпийским комитетами, а также НДС на ввозимые товары и таможенные пошлины на ввозимые товары для нужд Олимпиады и Паралимпиады. Данные меры будут способствовать привлечению инвесторов к строительству олимпийских объектов, а следовательно, позволят сократить расходы федерального бюджета и бюджета Краснодарского края».

 

Виктор Звагельский: «Безусловно, важнейшие новации законопроекта – это налоговые льготы как для граждан, так и для организаций. Однако, есть еще одна норма, введение которой представляется мне существенным шагом в совершенствовании Олимпийского законодательства. А именно - законопроектом предлагается дополнить статью 8 Федерального закона положениями о том, что на действия, связанные с исполнением обязательств по соглашениям, заключенным с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или Оргкомитетом «Сочи 2014», не распространяются положения антимонопольного законодательства Российской Федерации о недобросовестной конкуренции.

Для более полной реализации вышеуказанного комплекса мер предлагается внести изменения и дополнения еще в ряд законодательных актов Российской Федерации, таких как Федеральный закон «О защите конкуренции» (в части нераспространения положений о недобросовестной конкуренции), Федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (в части регулирования вопросов, связанных с приобретением права собственности на древесину), Федеральный закон «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» (в части усиления контрольно-управленческих функций «ГК Олимпстрой»), Земельный кодекс Российской Федерации (в части предоставления права Правительству Российской Федерации в отдельных случаях устанавливать арендную плату за земельные участки, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности) и Федеральный закон «О связи» (в части неприменения положений о возмещении расходов, связанных с переносом или переустройством линий связи и сооружений связи вследствие строительства, расширения территорий поселений и других подобных мероприятиях). Это позволит в несколько раз повысить инвестиционную привлекательность Олимпийских и Параолимпийских игр как для отечественных, так и для иностранных инвесторов.»