Евгений Федоров о работе над проектом закона о государственном регулировании торговой деятельности.

Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров о работе над проектом закона о государственном регулировании торговой деятельности.

«Законопроект о государственном регулировании торговой деятельности должен носить более жесткий регулирующий характер», - считает Евгений Федоров.

Он продолжил: «В настоящее время в Госдуме ведется активная работа на текстом данного законопроекта ко второму чтению. Также, мы ждем поправки от Правительства. Вариант текста законопроекта предложил Институт экономики и законодательства. И уже сейчас можно говорить о позиции, которая выражается в том, что ряд положений законопроекта, касающиеся антимонопольного регулирования, должны быть усилены.

Законопроекту придан более чёткий характер регулирующего воздействия на недобросовестные практики в торговле, их недопущение. Смысл регулирования ориентирован на интересы потребителей, в том числе посредством развития конкуренции в торговой сфере.

 

Кроме того, на данном этапе работы к новациям законопроекта относятся, в том числе, следующие:

 

• Методы госрегулирования и полномочия Правительства РФ расширены, в том числе дополнены установлением предельных значений розничных цен, торговых надбавок и минимальных закупочных цен на отдельные виды социально значимых товаров первой необходимости и сельскохозяйственных продуктов; проведением закупочных и товарных интервенций в случаях нарушения баланса спроса и предложения на рынке отдельных видов социально значимых товаров первой необходимости и сельскохозяйственных продуктов.

 

• Расширен перечень недопустимых действий хозяйствующих субъектов, в том числе норма о запрете расширения бизнеса при 25% доле на рынке, дополнительно градирована на 15% для территории с населением 1-3 млн. чел. и 10% - с населением более 3 млн.чел. Подобный механизм введен и для поставщиков: 25, 20 и 15% соответственно. Данные нормы вступают в силу с 1 июля 2010 года.

 

• Расширены полномочия субъектов РФ осуществлением планирования развития на их территории торговых объектов; установлением порядка определения МСУ схемы размещения нестационарных торговых объектов; определением времени розничной продажи отдельных видов товаров.

 

• В отношении нестационарных торговых объектов введена конструкция, исключающая возможность заключения одновременно двух договоров: на нестационарную торговлю и договор аренды земли (зданий, сооружений).

 

• Введена норма о праве Правительства устанавливать на срок до 90 дней предельные значения розничных цен на продовольственные товары, в случае если за последние 30 дней рост цен на них составил 50 и более процентов.

 

• Предусмотрено преимущественное право товаропроизводителей при поставке произведенных ими товаров при прочих равных условиях с иными поставщиками.

 

• Установлен предельный размер премии при заключении договора поставки - 10%.

 

• Предусмотрены только два предельных срока оплаты товаров – 14 и 45 дней.

 

• Ряд положений законопроекта, которые предусматривались только для продовольственных товаров, особенно в части договоров поставки товаров, распространены и на иные товары.

 

• Для торговых сетей, не являющихся малым и средним бизнесом, введен перечень обязательной информации, размещаемой в сети Интернет, а также перечень запретов для отказа в заключении договора.