Евгений Федоров: "Предложенный Правительством прогноз бюджета на 2010-2012 гг. содержит качественный анализ целого ряда факторов."

Сегодня 21 октября Госдума в первом чтении рассмотрит проект федерального закона № 258591-5 «О федеральном бюджете на 2010 год и на период до 2012 года».

Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров: «Предложенный Правительством прогноз бюджета на 2010-2012 гг. содержит качественный анализ целого ряда факторов, которые будут определять социально-экономическое развитие России на ближайшие годы и создает представление о том, как Правительство РФ видит развитие экономики в среднесрочной перспективе.

К приоритетам социально-экономической политики Правительства РФ на 2010-2012 годы отнесены: реализация антикризисных мер, а также мер, ориентированных на решение долгосрочных задач модернизации и повышения конкурентоспособности экономики страны; выполнение социальных обязательств государства перед гражданами, сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала, активизация внутреннего спроса, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес, повышение устойчивости национальной финансовой системы.

Планируется постепенное снижение объема расходов федерального бюджета с 25,5 % к ВВП в 2009 году до 18,0% к ВВП в 2012 году. Однако это снижение не касается социального блока расходов, более того, по отдельным его направлениям планируется существенный рост. В среднем размер трудовой пенсии по старости к концу 2010 года составит 8 408 рублей, а к концу 2012 года – 10 145 рублей, в том числе прибавка от валоризации в среднем составит около 1 250 рублей. В целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита планируется дотация из федерального бюджета в 2010 году в сумме 1 166,3 млрд. рублей. Полностью будут выполняться и обязательства по оплате труда работникам федеральных бюджетных учреждений, реализации приоритетных национальных проектов и других направлений государственной социальной политики.

Планируется сокращение объема и доли расходов на национальную экономику, однако это обусловлено сокращением бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2010 год в рамках антикризисных мер, а также оптимизацией расходов на реализацию федеральных целевых программ и субсидирование экономики».

Федоров добавил: «В целом, поддерживая предложенный Правительством бюджет на 2010-2012 гг., Комитет, в то же время, считает, что при планировании бюджета необходимо уделять особое внимание принятию мер по повышению доходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе за счет повышения регистрируемости полученных за бюджетные средства результатов интеллектуальной деятельности, рассмотрения бюджетных расходов, осуществляемых непосредственно на НИОКР, в качестве капитальных вложений государства, за счет легализации алкогольного рынка, введения единой (на объем спирта) ставки акциза, трехкратной индексации ставок акциза на табак и табачные изделия в 2011 году и полуторакратной – в 2012 году. Также требует более активного задействования механизм госгарантий, являющийся в большей степени временной антикризисной мерой, по-прежнему не решены проблемы обеспечения исполнения в полном объеме обязательств инвестиционного характера, равномерности их исполнения в течение финансового года.

Кроме того, необходимо принять дополнительные меры, направленные на повышение качества экономического роста, диверсификацию национальной экономики, модернизацию социальной сферы и сферы управления».

 

Виктор Звагельский: «В целом, по оценке Правительства Российской Федерации, внутренние и внешние факторы благоприятствуют переходу российской экономики от спада к оживлению, однако, из-за слабости инвестиционного и потребительского спроса, накопленных финансовых дисбалансов и высокого уровня безработицы этот процесс не набрал пока необходимой устойчивости. Ожидается, что во втором полугодии 2009 года спад ВВП замедлится и по итогам 2009 гола составит 8,5 % К числу безусловных достоинств проекта федерального бюджета на 2010 год следует отнести значительный рост ассигнований на пенсионное обеспечение российских граждан. Так, трансферт из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда увеличится с 1936,4 млрд. руб. в 2009 году до 2530 млрд. руб. в 2010 году. Повышение доходов бедных слоёв населения позволит им легче перенести рост тарифов ЖКХ и обеспечит спрос на продовольствие и другие дешёвые потребительские товары российского производства. Таким образом, повышение пенсий станет важным фактором роста сельского хозяйства и промышленности России».