Проблемы офисного персонала в условиях кризиса

1. Какие перспективы у «белых воротничков» и в целом у работников интеллектуального труда откроются по мере выхода из кризиса? Будет ли количество таких работников опять увеличиваться? Или, может быть, как-то меняться их качество?

Высвобождаемые в связи с рецессией «белые воротнички» - это главный резерв роста Российской Федерации.

«Сейчас надо чтобы «белые воротнички» вышли из анабиоза и заняли активную позицию. Потому что именно они должны в условиях кризиса быть организаторами новых производств и расширения уже существующих.

Офисные сотрудники - это высокоинтеллектуальный, командно-административный ресурс, который способен создать новые предприятия, ориентированные на внутренний спрос и помочь переориентировать компании, работающие сегодня на экспорт. Необходимо направить интеллектуальную энергию офисных сотрудников, оставшихся в результате приостановления работы ряда компаний, их управленческие способности, на создание предприятий с высокой добавленной стоимостью и инновационных предприятий. Надо, чтобы офисные сотрудники включились в систему переподготовки, которую организует государство, и начали готовить себя к развороту новой экономики.

Они должны быть инициаторами малого и среднего бизнеса, для которого государство создает новые возможности. Государство готово поддерживать инициативы граждан по созданию малых и средних предприятий через механизмы госзакупок, систему кредитования, а также путем законодательного снижения давления на бизнес со стороны органов контроля и надзора. Только благодаря мерам госзакупок государство позволяет создать бизнесу до миллиона рабочих мест. И здесь нужны инициативные грамотные руководители, нужны бухгалтеры, другие специалисты, которые запустят производства, выйдут на торги и т.д. Малый бизнес со временем станет средним и может быть крупным, по мере выхода из кризиса это станет основой новой экономики. Главное - человеческий потенциал, который позволит создать российскую экономику нового типа.

Пора сходить с дивана и начать действовать. «Белые воротнички», которые являются составной частью основы общества - среднего класса, могут и должны возглавить экономическую реформу, а не пассивно пережидать кризис».

2. Будет ли бизнес сотрудничать с профсоюзами? Или, напротив, станет противодействовать им?

 

«Бизнес всегда не любит профсоюзы, вообще бизнес не любит, когда ему «мешают» зарабатывать деньги. Вопрос создания профсоюзов - это вопрос работников, они должны сами формироваться в профсоюзы, укрепляться, в том числе, с помощью государства и  отстаивать свои права. Никакой бизнес не будет им помогать, на это не стоит рассчитывать. Создание профсоюзов позволит в значительной мере снизить риск недобросовестных действий со стороны работодателей». 

 

 3. Что конкретно, на Ваш взгляд, стоит делать сегодня человеку, который относит себя к офисному персоналу, чтобы завтра быть более востребованным на рынке?

«Для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, следует сосредоточить усилия на повышении качества знаний и расширении сферы профессиональных навыков и компетенций. В условиях кризиса, сопровождающегося лавинообразными увольнениями в ряде отраслей экономики, вероятность успешного трудоустройства после увольнения или сокращения находится в прямой зависимости от готовности человека к смене направления профессиональной деятельности. Непрерывный мониторинг рынка труда с использованием таких широко известных Интернет-ресурсов, как «СуперДжоб», даст соискателям возможность узнать, какие профессии являются наиболее востребованными и какие компетенции необходимо освоить, чтобы претендовать на желаемую позицию. При этом повышать свою квалификацию можно и без существенных затрат на прохождение программ повышения квалификации или получение степени МВА со специализацией «кризис-менеджмент». Можно повышать уровень знания, обратившись к изучению профессиональной литературы в сфере экономики, юриспруденции, финансов или повышать уровень компьютерной грамотности. Если имеется такая возможность, можно записываться на курсы повышения квалификации или переподготовки кадров, посещать деловые тренинги и семинары, словом, вкладывать свои усилия в профессиональное, личностное и творческое развитие, что, безусловно, сделает кандидатуру более привлекательной на рынке труда».