Перечень мер по обеспечению проведения изменений в Конституции РФ в целях восстановления суверенитета России

Переход от несуверенной Конституции Российской Федерации к новому суверенному Основному Закону России предполагает ряд последовательных шагов. В совокупности они представляют политико-технологический проект конституционной реформы в России.

I. Этап отмены статей Конституции РФ, ущемляющих суверенитет российского государства

На рассмотрение Федерального Собрания инициативной депутатской группой выносится вопрос о необходимости внесения поправок в статьи Конституции Российской Федерации о приоритетности общепризнанных принципов и норм и международного права и запрета на государственную идеологию, как вступающие в коллизию со статьями о государственном суверенитете России. Согласно статье 134 Конституции РФ предложение о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут быть внесены депутатской группой не менее 1/5 от состава депутатов Государственной Думы (не менее 90 человек).

Если предложения о соответствующих поправках в статьи поддерживается 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и Государственной Думы, то, согласно статье Конституции 135 п.2., должен быть осуществлен созыв Конституционного Собрания.

Депутатская законодательная инициатива инициирует начало массового общественного движения за пересмотр несуверенной Конституции России. Широкие общественные дебаты по ряду положений действующей Конституции Российской Федерации, ограничивающих суверенитет России.

Широкие общественные слушания о нелегитимности Конституции 1993 года, принятой в противоречие с правилом изменения Конституции по действовавшему на тот момент конституционному законодательству. Классификация процедуры принятия Конституции 1993 г. как конституционного переворота.

Ввиду того, что предполагаемые поправки в Конституцию входят в главы 1 «Основы конституционного строя» и 2 «Права и свободы человека и гражданина», которые не могут быть пересмотрены решением Федерального собрания (ст. 135. п. 1), внесение соответствующих изменений относится к прерогативам Конституционного Собрания и всенародного голосования (референдума). Созыв Конституционного Собрания осуществляется, согласно ст. 135 п.2 Конституции РФ на основании федерального конституционного закона о Конституционном Собрании. Препятствием к его созыву на настоящее время является отсутствие указанного федерального конституционного закона.

Проект федерального конституционного закона о Конституционном Собрании вносится в Государственную Думу инициативной депутатской группой. Вместе с текстом законопроекта представляется обоснование необходимости принятия закона и прогноза последствий его принятия.

Законопроект направляется Советом Государственной Думы в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, назначаемым ответственным по законопроекту. В состав рабочей группы включаются депутаты, представители соответствующего субъекта законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти, эксперты и специалисты, делегируемые Президентом РФ. Обсуждение законопроекта в комитете происходит публично и освещается средствами массовой информации. Подготовленный законопроект о Конституционном Собрании направляется в Совет Государственной Думы для внесения на рассмотрение палаты.

Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе осуществляется в трех чтениях. Федеральный конституционный закон о Конституционном Собрании считается принятым, если он одобрен большинством не менее 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы.

Принятый закон в течение пяти дней передается на рассмотрение в Совет Федерации. Решение об этом оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы.

В Совете Федераций закон передается для работы в Комитет по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества. Заключение комитета принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комитета.

Совет Федерации в 14-дневный срок путем голосования принимает решение об одобрении либо отклонении закона. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации

Одобренный Советом Федерации закон вместе с текстом постановления в пятидневный срок направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент подписывает Федеральный конституционный закон о Конституционном Собрании, придавая ему юридическую силу.

С обращением о созыве Конституционного Собрания выступает Президент России (изложение целей и задач работы Конституционного Собрания). Назначается место и время работы Конституционного Собрания.

Конституционное Собрание должно выработать в месячный срок заключение об: а. отмене, б. сохранении, в. частичных изменениях в действующей Конституции. Решение Конституционного Собрания выносится простым большинством голосов.

Одновременно Конституционное собрание разрабатывает Положение о межконституционном режиме управления.

При принятии заключения об отмене действующей Конституции, Конституционное Собрание выносит в соответствии с Конституцией и ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» представление по отмене действующей Конституции на всенародное голосование.

Референдум назначает Президент Российской Федерации. При назначении референдума Президент Российской Федерации определяет день голосования, которым может быть только воскресенье в период от 60 до 100 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.

В целях подготовки и проведения референдума формируется Комиссия референдума.

Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территориях муниципальных образований в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.

Участие иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, международных организаций и международных общественных движений в осуществлении деятельности, способствующей либо препятствующей подготовке и проведению референдума, в соответствии с ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» не допускается.

Граждане Российской Федерации голосуют за вынесенный на референдум вопрос об отмене или сохранении Конституции РФ 1993 года.

Референдум будет считаться состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан Российской Федерации.

Конституция будет считаться отмененной, если против нее проголосовали более половины участников референдума.

На период от отмены действующей Конституции до принятия нового Основного Закона России устанавливается особый межконституционный режим управления. Положение о межконституционном режиме управления принимается Федеральным Собранием Российской Федерации.

II. Этап принятия обновленного Основного Закона России

В межконституционный период осуществляется разработка и широкое общественное обсуждение проекта нового Основного Закона России.

Создание Президентской Комиссии по разработке Основного Закона России

Представление широкой общественности от лица Президента новой Конституции России

Широкое народное обсуждение проекта новой Конституции

Предложения от народа, общественных групп и объединений об уточнениях и поправках в текст новой Конституции

Работа комиссий по систематизации поступающих предложений и внесению их в проект новой Конституции

Пересмотр Декларации о государственном суверенитете РСФСР, как фактического правового основания десуверенизации России

Представление от лица президента новой версии Декларации о государственном суверенитете России

Принятие Федеральным Собранием Декларации о государственном суверенитете России

Текст Декларации о государственном суверенитете России входит в дальнейшем составной частью в новый Основной Закон России и является источником его содержательного формирования

При завершении общественного обсуждения президентского проекта Основного Закона России, объявляется новый созыв Конституционного Собрания.

Выборы в Конституционное Собрание.

Кампания по формирования общественных Наказов лицам, выбранным в Конституционное собрание

Историческая сессия Конституционного Собрания. Представление от лица Президента на рассмотрение Конституционному Собранию проекта прошедшей всенародное обсуждение новой Конституции (наименование Основной Закон России)

Принятие Конституционным Собранием более 2/3 голосов от общего числа его членов президентского проекта Основного Закона

Принятие решения о созыве референдума по принятию Основного Закона России

Широкая просветительская работа по изложению содержания нового Основного Закона России

Референдум по принятию Основного Закона России. Основной Закон будет считаться принятым, если за него проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

При подготовке и проведении референдума используется русский язык языки республик в составе Российской Федерации, а также языки народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Текст Основного Закона публикуется на всех перечисленных языках.

Суверенный Основной Закон России вступает в силу

Пересмотр международных договоров и соглашений РФ, противоречащих новому Основному Закону России

Приведение законодательной базы Российской Федерации в соответствие с новым Основным Законом России