Евгений Федоров: "Вместо сотен инструкций – один закон!"

«Сегодня мы принимаем «Технический регламент на молоко и продукты его переработки», в котором прописаны конкретные требования к молоку. Теперь вместе сотен регламентирующих инструкций появится один закон», - сообщил сегодня журналистам Руководитель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров.

«Технический регламент на молоко и продукты его переработки» имеет значение, как в сфере защиты потребителей, так и в сфере развития молочной отрасли в России.

Сегодня в России рынок производства молока и молочной продукции практически захвачен иностранными компаниями, поскольку в изготовлении используется в основном импортное сухое молоко. А излишний административный контроль тормозит развитие отечественного предпринимательства в области производства молочной продукции. Новый законопроект дает «зеленый свет» российским производителям. 

Новые правовые нормы позволят установить открытые механизмы осуществления государственного контроля и надзора за безопасностью молочной продукции. Это означает снятие излишних административных барьеров для входа в отрасль и освобождение производителей от множественных внеплановых проверок со стороны государственных ведомств.

Законопроект устанавливает необходимые требования безопасности к самой молочной продукции, требования к ее маркировке, а также к процессам производства молочной продукции. Новые требования к безопасности молочной продукции, в ряде случаев более жесткие, чем в действующих ГОСТах и САНПинах. В законопроекте дан полный ряд определений молока и молочной продукции, в том числе определение цельного молока и молочного напитка, изготовленного с использованием сухого молока, что позволит повысить уровень защиты прав потребителей.

Технический регламент разработан в полном соответствии с требованиями Федерального закона «О техническом регулировании» и направлен на установление четких требований к молоку и продуктам его переработки, прежде всего, в целях исключения из оборота фальсифицированной продукции и продукции, вводящей потребителей в заблуждение.