Евгений Федоров: "Социальная реклама должна быть конкурентоспособной на рынке рекламы"

Сегодня, 16 апреля, прошло заседание Экспертного Совета по рекламе. В нем приняли участие депутаты Государственной Думы  и представители медиа-индустрии. Выступая перед журналистами, Евгений Федоров сказал:

«Стратегия развития России до 2020 года должна содержать не только Концепцию долгосрочного социально-экономического развития, но и стратегию долгосрочного развития механизмов стратегической координации общества и власти, развития институтов гражданского общества, саморегулируемых и общественных организаций.

Поэтому долгосрочное развитие медиа-индустрии в стратегии необходимо рассматривать в двух аспектах. Во-первых, в экономическом аспекте, предполагающем налоговую и административную реформы, стимулирование развития конкуренции и предпринимательства, через задействование оборота нематериальных активов. Во-вторых, - в гражданском. Именно эта сфера является важнейшим блоком.

За ближайшие годы, выстраивая правильную экономическую модель, нам надо выстроить экономическую систему свободных СМИ. Необходимо законодательно стимулировать развитие системы больших социальных грантов для рекламы национальных продуктов при безусловном соблюдении интересов государства. Нельзя забывать и о новой территории рекламы - например, о цифровом телевидении и Интернете. Развитие и  доступ  к  цифровому телевидению  необходимо закрепить на законодательном уровне.

Пришло время понять, что одна из важнейших функций медиа-индустрии - это участие в решении социальных задач государства. Для этого социальная реклама должна быть конкурентоспособной на рынке рекламы. Необходимо рассмотреть вопрос о принятии соответствующего закона о социальной рекламе, чтобы она на деле не оказалась бессмысленной и беспомощной».