Глава профильного думского комитета поддержал решение Президента РФ о создании Дорожного фонда

                 Глава профильного думского комитета поддержал решение Президента РФ о создании Дорожного фонда
                  Решение о воссоздании дорожного фонда – важный шаг в укреплении эффективности экономики страны. Так глава думского комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров прокомментировал принятое главой государства решение о создании фонда, который позволит улучшить финансирование дорожной отрасли.
 Президент России Дмитрий Медведев накануне, 27 июля,  принял решение о создании в России федерального дорожного фонда, средства из которого будут направляться на строительство и ремонт дорог. Дорожный фонд начнет свою работу со следующего года. Объем его финансирования в 2011 году составит 377 миллиардов рублей, в 2012 году   348 миллиардов рублей, в 2013 году   408 миллиардов рублей.
                 По словам Федорова, «дорожные фонды подразумевают концентрацию денежных средств различных отчислений и целевое направление их на дорожное строительство».
Как подчеркнул парламентарий, это решение - первый шаг. Теперь законодателям предстоит внести поправки в налоговый и бюджетный кодексы.
                 Федоров отметил: «В весеннюю сессию мы активно вели работу сразу по нескольким ключевым направлениям совершенствования экономического законодательства, и во время осенней сессии намерены продолжить законопроектную работу». По словам депутата, вопрос совершенствования дорожной отрасли в стране должен решаться комплексно, в силу его важности.
Депутат добавил: «Можно легко проиллюстрировать, почему такие решения принимаются. Сам Дмитрий Анатольевич Медведев неоднократно подчеркивал, что совокупная потеря за последние пять лет экономики страны от ДТП составляет 5,5 триллиона рублей. Это больше, чем было затрачено на здравоохранение в тот же период.
Поэтому, совершенствуя законодательство в области дорожного хозяйства и его финансирования, необходимо принимать во внимание и другие аспекты, как то несовершенство законодательства уголовного, когда, к примеру, за причинение смерти в ДТП по неосторожности верхняя планка санкции ст. 264 УК - пять лет колонии-поселения.
                 Отсутствие должных санкций и сложившаяся судебная практика, когда за гибель человека не дают реальных сроков, подстегивает к несознательному поведению на дорогах, и, как следствие, к страшным ДТП с человеческими жертвами.
Пострадавшие даже подают жалобы в Конституционный суд, как это сделала жительница Перми Людмила Галкина, муж которой был насмерть сбит на пешеходном переходе, и решение по виновнику ДТП с 2006 года не принято. И таких историй, к сожалению, очень много. Во время осенней сессии мы намерены провести консультации с коллегами из других комитетов и обратить внимание на совершенствование законодательства в области развития качественных и безопасных автомобильных дорог в России».