Председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Федоров об итогах весенней сессии 2010 года.

         «Сформулирован подход к формированию нового типа бизнеса», - так охарактеризовал депутат основной итог прошедшей сессии.
         Федоров продолжил: «В нашем комитете на сегодняшний день на разных стадиях рассмотрения находится 142 законопроекта. В эту сессию мы активно вели работу сразу по нескольким ключевым направлениям совершенствования экономического законодательства.
         Изменения в законодательстве обеспечивают переход  к рынку технологий. Поэтому первое направление работы  – это развитие различных рыночных инструментов и механизмов в России. Мы сформировали подходы к более сложному рынку, я бы сказал, к высшей экономике, к рынку технологий, интеллектуальной собственности, к формированию нового бизнеса для России - прикладного научного бизнеса, который станет фундаментом новой российской экономики. Речь идет в первую очередь о принятом в первом чтении законопроекте "Об инновационном центре "Сколково" и ряде других законопроектов, которые обеспечивают работу этого рынка.
         Второе крупнейшее направление – совершенствование антимонопольного законодательства. В эту сессию мы продолжили работу над законопроектами, направленными на развитие конкуренции. Конкурентная среда в нашей стране постепенно совершенствуется.
         Третье направление – снижение административных барьеров для бизнеса.   В частности, мы запретили внеплановые проверки всего бизнеса в РФ. Согласно принятым поправкам в статью 10 закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, было установлено обязательное согласование внеплановых проверок с прокуратурой. Если в прошлом году мы ввели эту  норму лишь для малого бизнеса. То теперь этот успешный опыт распространили на весь российский бизнес в целом. Кроме того, уточнены процедуры и механизм проверок. Таким образом, снижается бюрократическое давление на весь российский бизнес.
         Четвертое направление – большой блок законопроектов, касающихся технического регулирования. В рамках подготовки к реформе аккредитации и сертификации нами были внесены соответствующие поправки в законы, которые  обеспечили существенные преобразования в сфере технического регулирования. Например, был принят техрегламент по маркировке пищевой продукции, были установлены требования безопасности к упаковке и т.д. Идет постепенный переход на европейские стандарты, в частности вводятся в действие некоторые нормы Европейского союза и Таможенного союза в этой сфере на территории РФ.
         Пятое направление – повышение эффективности работы госкорпораций. Постепенно они начинают преобразовываться в новые виды акционерных обществ, вводятся дополнительные изменения в порядок их работы. В частности, законодательно  закреплены особенности реорганизации корпорации "Роснанотех", уточнены полномочия корпорации "Росатом".
         И шестое направление – начало большой реформы в сфере тарифной политики. Мы приняли методику долгосрочного тарифообразования - тариф назначается на пять лет и меняется каждый год. Она дает возможность маневра. Пятилетний экономический цикл снижает цену больше, чем годовой. Но мы предлагаем переходить на десятилетний период формирования тарифов, активизируя инвестиционные процессы в стране».