Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об ограничении рекламы пива и табака на транспорте

2 апреля Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе",  внесенный А.Е.Лебедевым и А.А.Самошиным в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы.  Отвечая на вопросы журналистов, Евгений Федоров сказал:

«Я уверен, что сокращение количества рекламы алкогольной продукции и табачных изделий позволит уменьшить интерес молодежи и несовершеннолетних к этим товарам и в дальнейшем приведет к снижению их потребления. Данный законопроект - очередное звено в последовательной программе законодательных мер по постепенному вытеснению алкоголя и табака из сферы интересов молодого поколения. В качестве примера могу привести принятый в первом чтении законопроект о запрете распития пива и слабоалкогольных напитков в общественных местах, закон об ограничении  рекламы пива и другие законы, препятствующие продвижению нездорового образа жизни.

Ныне действующий закон «О рекламе» запрещает размещать рекламу алкогольной продукции и табачных изделий на общественном транспорте. Однако этот запрет не распространяется на объекты транспортной инфраструктуры.  Кроме того, в статье 22 Закона данное ограничение отсутствует в отношении рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Рассмотренный сегодня законопроект предлагает установить запрет на размещение рекламы алкогольной продукции, пива и табачных изделий на всех видах транспортных средств общего пользования, на остановках общественного транспорта, а также в объектах транспортной инфраструктуры - вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена».